Птица счастья Джона Гилроя

Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0

Для кого-то птица счастья – существо мифическое. Для иллюстратора Джона Гилроя это вполне конкретный тукан. Мастер прославил тропическую птичку, сделав ее талисманом знаменитого ирландского стаута Guinness. Тукан в долгу не остался, записав имя своего «создателя» в историю Ирландии и мировой рекламы. Мы выбрали из этих книг факты о гении, которые должен знать каждый любитель пива.

Джон Гилрой родился 30 мая 1898 года в Уитли-Бэй, Ньюкасл-апон-Тайн (Англия) в многодетной семье, у него было четыре брата и три сестры.

Отец семейства Джон Уильям Гилрой был прекрасным маринистом. Джон-младший унаследовал талант отца. С юных лет он брался за любую подработку, чтобы иметь возможность покупать карандаши, бумагу и краски, и все свободное время посвящал рисованию.

С 15 лет Гилрой работал карикатуристом в газете «Вечерние хроники».

Во время учебы в Heaton Park School Гилрой получил официальный сертификат художника и выиграл стипендию на обучение в Школе искусств колледжа Армстронга при Университете Дарема.

Учебу пришлось прервать, когда Гилроя призвали в армию во время Первой мировой войны. Джон служил в штабе Королевской полевой артиллерии во Франции, Италии и Палестине.

В 1919 году Джон продолжил обучение в Королевском колледже искусств в Лондоне. Активно участвовал в жизни учебного заведения: играл за местную футбольную команду, был иллюстратором студенческого журнала. Будучи студентом, Джон создал свою первую рекламу – плакат для компании Hydraulic Engineering Co., занимавшейся производством гидравлических буров.

По окончании колледжа Гилрой остался преподавать там, пока в 1925 году не получил предложение о работе от одного из ведущих рекламных агентств Великобритании S.H. Benson Ltd. (Benson’s). Тогда в его портфолио добавились работы для известных кампаний по продаже очков, сардин, специй и соусов, продуктов питания, общественных клубов.

В 1928 году Джон получил первый заказ от Guinness. Вместе с копирайтерами Рональдом Бартоном и Робертом Беваном Гилрой в течение 35 лет создал более 100 реклам бренда и более 50 плакатов. Среди шедевров особенное место занимают серия Guinness for Strength («Guinness придает силы») и ироничные постеры с животными, герои которых – медведь, пеликан, кенгуру, лемур, страус воруют пиво у людей. Идея проста: даже страус, который не умеет правильно пить пиво, понимает, что Guinness – это хорошо!

В 1935 году на свет появился тукан, который стал самой знаменитой птицей, задействованной в рекламе, птицей, повлиявшей на узнаваемость бренда, поднявшей продажи Guinness. Тукану принадлежит и своеобразный рекорд «долгожительства» – на постерах бренда он оставался около 50 лет (!) и по сей день является символом, талисманом Guinness.

Серия работ для Guinness, которую Гилрой назвал «Old Masters» и посвятил великим художникам (Микеланджело, Вермеер, Тулуз-Лотрек, Пикассо), долгое время хранилась в архивах S.H. Benson и увидела свет лишь спустя 60 лет с момента создания. Сейчас оригиналы плакатов раскупаются коллекционерами. Например, рисунок-переосмысление Сикстинской фрески Микеланджело, где Бог протягивает Адаму бокал стаута, ушел с молотка за $20 000.

В свободное от рекламы время John Gilroy писал превосходные портреты и пейзажи. Одним из его первых значительных заказов был портрет будущего короля Эдуарда VIII. А в 1949 году Джон стал портретистом королевской семьи. Кроме собственно портретов, он создал для монарших особ массу поздравительных открыток.

Гилрой был дважды женат. Сына от первого брака зовут Джон.

Рекламный дизайнер с душой живописца Джон Гилрой умер в Гилдфорде 11 апреля 1985 года в возрасте 86 лет.

Закон Гилроя: «Чтобы продать пиво, в рекламе не обязательно показывать, как оно выглядит. Создайте настроение, которое вызовет желание его купить!»

Марина Лышак

Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0