ПОЙМАТЬ ЗА 6 СЕКУНД

Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook41

Дизайнеры канадской студии Hired Guns Creative знают, как «поймать» покупателя за 6 секунд: привлечь внимание к одной бутылке из тысячи, вызвать интерес к марке пива и ее истории, красиво соблазнить на приобретение… На что ловят? На этикетки! Например, те, что украшают бутылки пивоваренной компании Driftwood Brewery…

 

Досье 1

Ричард Хэттер – основатель, креативный директор Hired Guns.

Образование: окончил Университет Ванкувера по специальности «Графический дизайн».

Роль в компании: дизайнер, иллюстратор, концептуальный мыслитель.

 

Досье 2

Лейф Милтенбергер – основатель, коммерческий директор Hired Guns.

Образование: окончил Университет Капилано, имеет степень по музыкальной композиции.

Функции: продажи, управление проектами, развитие бизнеса.

 

Этикетка делает деньги

Ричарду Хэттеру и Лейфу Милтенбергеру надоело гнуть спину на боссов, роль которых заключалась в посредничестве между клиентом и дизайнером. Парни рискнули и в 2008 году основали собственную студию Hired Guns Creative, чтобы работать напрямую. Ричард взял на себя творческую часть, Лейф возглавил коммерческую. В течение года их студия была универсальной дизайнерской компанией, охватывающей все направления. А затем нашли свою фишку – решили сосредоточиться на брендировании, оформлении и упаковке алкогольных напитков, а также на разработке маркетинговых стратегий и создании сайтов для виноделен, вискокурен и пивоварен.

Винные заводы оказались довольно консервативны, работа с ними не позволяла студии раскрыть весь творческий потенциал, разгуляться дизайнерской фантазии. Зато крафтовые пивовары и производители более крепких напитков (скотча, джина, водки) легко соглашались на необычные маркетинговые ходы, смелые, нахальные или веселые идеи упаковки.

Для начинающих компаний Ричард и Лейф придумывают название, логотип, фирменный стиль, концепцию рекламы, пути развития, дизайн упаковки. Для давно существующих – с «бледным» имиджем или затормозивших в развитии – устраивают «перезапуск», выводя торговую марку и упаковку товара на новый уровень.

Вдумчивый, глобальный подход к философии бренда, разумное отношение к разработке единого фирменного стиля позволяет брендам повысить узнаваемость, сэкономить время и средства, которые придется тратить на рекламу. При условии высокого качества продукта (а за другие Hired Guns Creative не берутся) образ сильной, процветающей компании обеспечен и доверие потребителей – в кармане!

 

5 шагов к признанию

Секрет успеха студии Hired Guns Creative в глубоком погружении в тему, правильной постановке задач, исследовании рынка, четком плане, который состоит всего из пяти пунктов:

  1. Изучение бизнес-проблем, когда речь идет о существующих брендах. Понимание целей и ожиданий клиента – для начинающих.
  2. Исследование каждого аспекта проекта.
  3. Сочетание материалов (нет смысла начинать с дизайна этикетки, если вы не знаете, на бутылку какой формы и цвета она попадет).
  4. Создание эскизов и обоснование того, как дизайн отвечает бизнес-целям клиента.
  5. Производство упаковки (этикетки) и презентация на сайтах, в соцсетях, в печатных СМИ.

Хочется добавить к этому списку еще один пункт – работы Hired Guns Creative регулярно становятся победителями международных конкурсов в области дизайна упаковки, что дает лишний повод говорить о компании, для которой эта упаковка была разработана.

ЗА РАМКИ

Как работают эти правила, ощутила на себе (точнее, на своей популярности) Driftwood Brewery из Виктории (Канада). Чтобы подчеркнуть дерзкую крафтовую породу пивоварни, специалисты из Hired Guns Creative предложили подкорректировать некоторые названия пива и заменить существующие изображения на этикетках на эффектные иллюстрации, вырывающиеся за границы традиционных квадратов и прямоугольников, которые клеились на бутылки.

По признанию Лейфа Милтенбергера: «Этикетка для пива – как татуировка, которую те или иные сорта носят в течение многих лет. Она не должна надоедать. Она должна нравиться владельцам бренда, соответствовать духу пивоварни, гармонировать с напитком внутри бутылки, вызывать интерес и восхищение тех, кто когда-либо видел это пиво на полках магазина!».

Восхищаемся!

 

DRAWN TO LIGHT ABBEY ALE

На этикетке аббатского эля нет и намека на монахов. Передать историю этого сорта пива дизайнеры решили с помощью метафоры – изображения бабочки бражника «мертвая голова». Во многих культурах этот мотылек является символом души, перерождения. На пивной этикетке роль бражника – передать атмосферу уединенной, слабо освещенной свечами кельи и привлечь внимание небольшой особенностью этой бабочки – рисунком на спинке в виде человеческого черепа.

OLD CELLAR DWELLER

Название «Обитатель старого погреба», скелет на этикетке, растекающийся по горлышку красный воск, имитирующий кровь – остроумное решение для оформления бутылки ячменного вина. Не секрет, что скелетам не только в легендах доверяли «охрану» кладов, драгоценностей. А это прямое указание на то, что пиво Old Cellar Dweller с высоким содержанием алкоголя, высокой плотностью, темно-гранатовым цветом и винным вкусом является настоящим сокровищем!

 

RAISED BY WOLVES

«Выращенный волками» – IPA с диким нравом и «хищным» охмелением. Хмель в переводе с латыни – «земляной волк». Как волк на охоте, хмель стремительный и агрессивный. Приобретая Raised By Wolves, не тешьте себя надеждой, что это пиво стало вашим трофеем. Это вы стали его добычей: ведь попробовав однажды, вы будете покупать его снова и снова… И это уже работа не только этикетки, но и вкусовых качеств хмельного напитка.

 

TWENTY POUNDER

Главным героем этикетки для Double IPA с названием «20-фунтовая пушка» стало не артиллерийское орудие, а ухмыляющийся генерал, пораженный его ядром. Дыра в животе вояки (в этикетке) обнажает стекло бутылки, в которой плещется еще один снаряд – хмелевая бомба (особенность сорта – двойная порция хмеля). На декорациях дизайнеры передали атмосферу боя («смешались в кучу кони, люди…»). Весь рисунок играет сине-красными бликами – традиционными цветами войны и артиллерии.

В линейке Driftwood Brewery есть серия кисляков с птицами на этикетках, есть экстра горький биттер, посвященный немецкой монахине Хильдегарде Бингенской, которая впервые использовала хмель, как консервант для пива. Древнегреческие мифы «облачают» в стиль модерн, «играют» авторскими шрифтами, заменяя ими картинку. Этикетка от Hired Guns Creative – это не просто иллюстрация, это захватывающая история, игра в ассоциации. И благодаря новинкам пивоварни эта игра будет продолжаться!

За выдающиеся достижения в области дизайна, а также за создание лучшей упаковки многие работы студии отмечены престижными международными наградами — CAMRA Vancouver Award, The DieLine Awards, Communication Arts Award, Summit Creative Award, Lotus Award.

 

Татьяна Лебеденко

Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook41