Слюни Лося — Необычные названия пива

Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0

На что только не идут производители пива, чтобы заявить о себе, привлечь внимание к продукту, запомниться любителям пива: кто-то использует необычную рецептуру, кто-то повышает градус, а кто-то просто дает напитку звучное, эксцентричное или смешное название. Надо сказать, фантазия у некоторых маркетологов уж очень богатая. Благодаря этому, мы можем попробовать «Чокнутую летающую собаку», «Трусики стриптизерши», «Флюиды друида», «Старого пердуна», «Белую горячку», «Больную утку»… Фишка работает – такое пиво не забудется никогда!

Arrogant Bastard
Высокомерный ублюдок

Пиво с таким названием производит калифорнийская компания StoneBrewingCo. с 1997 года. Напиток крепостью в 7,2% отличает насыщенный красный цвет и выраженная хмелевая горечь. Но, как свидетельствует обращение на этикетке, «Вы вряд ли сможете по праву оценить качество и глубину его вкуса». Слоган пива: «Вы не достойны». Крафтовая серия продолжается пивом «Двойной ублюдок» и «Везучий ублюдок».

Santa’s Butt
Зад санты

Это название прославило британскую компанию Ridgeway Brewing на весь мир! Пиво выпускается с 2003 года сначала как летний сорт. Позже появился и зимний, 6%-ный портер. Кстати, название родилось от детской сказки, которая начинается словами: «Санта сидел на большой бочке и пил душевное пиво». Butt — это английская бочка объемом 108 имперских галлонов — настаивает производитель, а не то, что многие думают, глядя на этикетку!

Old Engine Oil
Старое машинное масло

Не самое аппетитное название для своего пива выбрал швейцарский пивоваренный завод Harviestoun. Но вкус у напитка — превосходный: гладкий, сливочный, с нотами темного шоколада и кофе, с бархатистым послевкусием и явной хмелевой горчинкой. Что касается имени: его придумал один из пивоваров, который раньше работал на автомобильном заводе. Цвет пива напомнил ему машинное масло. Из-за интригующего названия напиток пользуется популярностью.

Tactical Nuclear Penguin
Тактический ядерный пингвин

На момент выпуска «Пингвина» в ноябре 2009 года оно стало самым крепким пивом в мире — 32%. Экстремальное пиво шотландской пивоварни BrewDog получило свое название от технологии его изготовления. 14 месяцев имперский стаут выдерживали в бочонках из-под виски, затем отвезли на местную фабрику мороженого, где 3 недели вымораживали при температуре -200C, периодически удаляя образовавшийся лёд (то есть замёрзшую воду). Добившись нужной крепости, оставшуюся жидкость разлили по бутылкам.

Манифест создателей на этикетке гласит: «BrewDog объявили восстание против безликого массового мёртвого пива, которое производится в промышленных масштабах». И еще «Ни один пингвина не пострадал в процессе создания из этого пива».

My Wife’s Bitter
Горечь моей жены

Лимитированная серия горького пива от австралийской пивоварни Burleigh Brewing. Название имеет реального прототипа — Пету, супругу пивовара компании Бреннана. Автор 4,8%-ного напитка вовсе не намекает на то, что его жена отравляет ему жизнь или встречает его с работы с кислым лицом. Напротив – она благодарна мужу за оригинальный подарок и гордится его международными наградами (World Beer Championships 2010 и Gold Medal 2014) за пиво, на которое его вдохновила.

Kilt Lifter
Задирающий свой килт

Как известно, смелые шотландские парни не носят нижнего белья под национальной одеждой. Так и родилось фривольное название пива. К сожалению, эль американского пивоваренного завода Moylan’s Brewery — уже история. Вокруг имени Kilt Lifter развернулись нешуточные страсти. Свои права на владение бренда заявили сразу два производителя – Four Peaks Brewery и Pike Brewing. Хозяину Moylan’s Brewery Брендану Мойлану пришлось переименовать пиво.

Moose Drool
Слюна лося

Владельцы самой крупной пивоварни в Монтане (США) Big Sky Brewing’s Нил Лазерс и Бьорн Набожны всегда отличались оригинальным подходом к названию сортов пива – «Хвостик кисточкой», «Форель убийца», «Козел отпущения»… Но темный эль «Слюна лося» затмил все! Этикетку пива крепостью 5,3% украшает этот самый лось — символ штата, где находится компания — пускающий слюни. Если отнестись к этому с юмором, можно попробовать.

Писающий мопс и все, все, все!

Украине тоже есть чем гордиться! Запорожская крафтовая пивоварня K&F не только варит великолепный хмельной напиток с неуравновешенным, склонным к бурным эмоциональным вспышкам, эксцентричным характером, но и названия пиву дает неординарные. Чего только стоит шоколадный имперский стаут F*CK like Chocolate Rabbit!

— Такой подход выбрали непреднамеренно. Во всем виноват Никита Кравцов, — скромничают пивовары Виталий Форов и Олег Красносельский. — Это он придумал названия и нарисовал картинки, а мы теперь под них придумываем пиво.
Вот, например, этикетка APA Naked Pug — ответ K&F брюссельскому писающему мальчику! Героем выбрали мопса, потому что прикольный. Голый, потому что гладкошерстный. Вот такой ассоциативный ряд.

Еще одна смелая этикетка рождественского эля Joulupukki Christmas Ale. С нее сурово смотрит «фольклорный элемент» Йоулупукки. Скандинавский персонаж сказок просто варил в котле тех, кто плохо себя вел на протяжении года, а рождественских оленей съедал, когда нечего было есть. Вот такая праздничная атмосфера…

Конечно, есть определенный риск давать продукту провокационные названия и делать хулиганские этикетки. Но украинские любители пива «на ура» принимают креатив. Теперь у пивоваров целый набор героев, которые легко запоминаются. Этикетки K&F вызывают улыбку. Что может быть лучше для начала знакомства и приятного общения? Только «еще один ящик русалки!» (браун эль Sex with the Mermaid). Или еще шесть бутылочек IPA Drunken Monkey! Поверьте, это то, что обязательно нужно попробовать! В этом убедились на слепой дегустации фестиваля ПивКультура: эксперты попробовали — и тут же дали крафтовикам первую премию за вкус «Обезьяны»! Так что не зря интригует надпись на этикетке этого пива: «Первый бокал — видишь гипнотичную обезьяну. Второй — обезьяна видит тебя. Третий — ощущаешь на ощупь травяные ноты, цитрусовые намеки и можешь покорять хмель. Четвертый бокал — обезьяна берет с собой на пляж, а ты радостно фотографируешься с горячими отдыхающими. За пятым — рассказывает тебе секреты гипноза. Шестой — а тут начинается самое интересное!»

Данил Васильев

Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0